Одышка

19.10.2010г.

Состояние больного не улучшалось все время только потому, что малейшее движение вызывало резкую одышку; даже движения в постели были крайне затруднительны. В дальнейшем течении заболевания именно одышка доминировала как субъективно, так и объективно. Значит больной в первых жалобах и первых ощущениях правильно отображал объективные изменения, т. е. нарушение сердечной деятельности.

Почему же крупозная пневмония сразу должна обусловить недостаточность сердца? Из-за присоединившегося осложнения острым эксудативным перикардитом? Но ведь оно до конца заболевания не определялось, и данных для него не было в течение всего заболевания. Наконец, почему крупозная пневмония у молодого крепкого человека должна в течение двух месяцев сопровождаться высокой температурой без каких-либо выявляющихся осложнений — внутри-легочных или других?

Ведь острого эндокардита не было, да он и не мог бы начаться при крупозной пневмонии в первые же дни заболевания.

Таким образом, предположение о начале заболевания крупозной пневмонией становилось весьма проблематичным.

Думается также, что никакая другая острая легочная инфекция не объяснила бы всего развернувшегося уже в самом начале симптомо-комплекса.

Таким образом, клиницист должен был признать поражение сердца первичным уже с самого начала заболевания. Какое же поражение сердца может обусловить такое бурное начало? Только стенокардия, и даже более точно — инфаркт миокарда. С этой точки зрения необходимо признать приемлемой всю симптоматологию данного случая как начальную, так и последующую, вплоть до летального исхода.

Два обстоятельства, однако, требуют специального объяснения с этой точки зрения:

  1. причина тромбоза коронарного сосуда у молодого человека 23 лет;
  2. механизм обильного кровохарканья, в первые же дни заболевания. Встает вопрос и о причине очень высокой температуры одновременно с начала болезненных ощущений.

У молодого человека инфаркт миокарда может быть люэтического происхождения. Однако реакция Вассермана в крови у больного многократно давала отрицательный результат. Соответствующих анамнестических данных для люэса не было и, наконец, специфическая терапия не оказала никакого эффекта.

«Госпитальная терапия», А.С.Воронов



Смотрите также: