Главная / Новости / ВИЧ, лихорадка Эбола, другие смертельные вирусы блокируются натуральным белком

ВИЧ, лихорадка Эбола, другие смертельные вирусы блокируются натуральным белком

19.02.2013г.

ВИЧ, лихорадка Эбола, другие смертельные вирусы блокируются натуральным белком

Команда UCLA под руководством исследователей идентифицировала белок, обладающий широким спектром противовирусного действия. Он, потенциально, может быть использован в качестве оружия против смертельных патогенных вирусов человека, таких как ВИЧ, лихорадка Эбола, лихорадка Рифт-Валли, вирус Нипах и других угрожающих национальной биобезопасности «приоритетных патогенов» определенных Национальным институтом аллергии и инфекционных заболеваний.

В исследовании, опубликованном в январском номере журнала Immunity, исследователи описывают новое противовирусное свойство белка, холестерин-25-гидроксилазы (CH25H), фермента, превращающий холестерин в продукт окисления холестерина 25-гидроксихолестерин (25HC), который может проникать через стенку клетки и блокировать проникновение вируса.

«Интересно то, что фермент CH25H активируется интерфероном, противовирусным белком сигнальной системы клетки, вырабатываемым в организме», — сказал ведущий автор Су-Ян Лю, студент кафедры микробиологии, иммунологии и молекулярной генетики в Школе медицины Дэвида Геффена в UCLA.

«Противовирусные гены трудно применять в терапевтических целях, потому как трудно экспрессировать их в клетках», — сказал Лю, который провел исследование с главным исследователем Дженхонг Ченгом, профессором микробиологии, иммунологии и молекулярной генетики, — «CH25H производит натуральный, растворимый продукт окисления холестерина, который можно синтезировать и вводить в организм».

«Кроме того, наши первоначальные исследования показали, что 25HC может ингибировать рост ВИЧ в естественных условиях, и это должно побудить дальнейшее изучения холестерина с изменяющейся мембраной, который подавляет вирусы. В связи с увеличившимся числом объединенных патогенных вирусов данное открытие имеет значение для успешной разработки противовирусных препаратов широкого спектра», — сказал Лю.

Работая с Джером Заком, профессором микробиологии, иммунологии и молекулярной генетики и заместителем директора Института СПИДа UCLA, исследователи первоначально обнаружили, что 25HC резко ингибирует рост ВИЧ-инфекции в клеточных культурах. Затем они ввели 25HC мышам с имплантированными человеческими тканями и обнаружили, что он существенно сокращал ВИЧ нагрузку в течение семи дней. 25HC также отменил истощение Т-клеток вызванное ВИЧ.

«Для сравнения, мыши, у которых подавлен ген CH25H были более восприимчивы к мышиному гаммагерпесвирусу», — обнаружили исследователи. В сотрудничестве с доктором Бенхур Ли, профессором патологии и лабораторной медицины и членом Института СПИДа UCLA, они обнаружили, что 25HC препятствует проникновению ВИЧ в клетку. Кроме того, в культурах клеток было обнаружено, что он подавляет рост других смертельно опасных вирусов, таких как лихорадка Эбола, вирус Нипах и вирус Рифт-Валли.

Интересно то, что экспрессия CH25H в клетках требует присутствие интерферона. В то время, как на протяжении 60 лет известно, что интерферон является важной частью природного механизма защиты организма от вирусов, сам белок не имеет противовирусных свойств. Скорее, он вызывает экспрессию многих противовирусных генов. Хотя другие исследования выявили несколько противовирусных генов, которые активируются интерфероном, это исследование впервые демонстрирует, как вырабатывается интерфероном противовирусный продукт распада холестерина через активацию фермента CH25H. «Исследование показывает, как интерферон может ингибировать слияние вирусной мембраны», — сказал Лю.

Он отметил и некоторые недостатки исследования. Например, достаточно трудно предоставлять большие дозировки 25HC, и его противовирусное действие против лихорадки Эбола, вируса Нипах других высоко патогенных вирусов, еще не испытано в естественных условиях. Кроме того, исследователям необходимо сравнить противовирусный эффект 25HC с другими препаратами против ВИЧ.

medicalnewstoday.com