Главная / Гигиена

Гигиена


Санитарный надзор за проектированием зданий профессионально-технических училищ (ПТУ) осуществляется на основе специальных строительных норм и правил, из расчета 480, 720, 960 и 1200 учащихся. На отводимом участке должны предусматриваться учебно-производственная, спортивная и хозяйственная зоны, при плотности застройки 15 — 20% и площади озеленения не менее 50%. Учебные кабинеты и классы в ПТУ должны удовлетворять тем…


Важнейшей задачей гигиены детей и подростков является изучение и совершенствование всей учебно-воспитательной работы с целью создания оптимальных условий для физического и психического развития растущего организма. Основным гигиеническим принципом при проведении этой работы служит ее соответствие возрастным особенностям ребенка, главной отличительной чертой которых можно считать недостаточную зрелость отдельных функциональных систем, в особенности его нейрогуморального аппарата. Вместе…


Санитарное благоустройство школьных и дошкольных детских учреждений требует гигиенически правильного решения вопросов их вентилирования, отопления и освещения. Без этого не могут быть достигнуты оптимальные показатели состояния внешней среды, необходимые для нормального физического и умственного развития растущего организма, высокой трудоспособности и успеваемости учащихся. Как известно микроклимат жилых и общественных зданий определяется не только наружными метеорологическими условиями,…


Индивидуального подхода требует и режим дня физически ослабленных детей или перенесших серьезное заболевание. Это может относиться к установлению более длительного отдыха, дополнительного питания, некоторых ограничений при проведении физических упражнений и т. д. Весьма важной является подготовка старшей группы дошкольников к пребыванию и обучению в условиях школы. В этом отношении также рекомендуется постепенное, ступенчатое увеличение длительности…


В последнее время получает распространение воздушная система отопления с централизованной приточной вентиляцией. По мнению некоторых гигиенистов, эта система значительно лучше обеспечивает температурный режим учебных помещений, чем обычное радиаторное отопление. Необходимо также упомянуть, что в сельских школах иногда еще применяются различные местные нагревательные установки, из числа которых наиболее выгодны печи большой теплоемкости. При этом их дверцы…


Установлено, что наиболее высокая работоспособность отмечается у учащихся младших классов на 1 — 2-м уроке, а у более старших школьников — на 2 — 3-м уроке. Именно эти уроки следует отводить тем предметам, которые требуют особо напряженного внимания, и для контрольных работ. Благотворное влияние на успеваемость оказывают занятия по физкультуре и ручному труду, обеспечивающие смену…


Нормативы естественного освещения для учебных помещений должны быть выше, чем для обычных жилых домов, что в равной мере относится как к геометрическим, так и светотехническим его показателям. Большое влияние на освещенность классов и кабинетов может оказывать коэффициент отражения их внутренней поверхности. В этом отношении играет роль окраска не только потолка и стен, но и школьной…


Особого подхода требует проведение занятий в первом классе, учитывая продолжительность активного внимания у семилетнего ребенка, не превышающую 15 мин. В дальнейшем она постепенно увеличивается, равняясь в возрасте 8 — 10 лет 25 мин и 12 — 15 лет 30 мин. Следовательно, для первоклассников целесообразно проводить так называемые комбинированные уроки, когда письмо сменяется чтением, беседой, рисованием…


К числу общих гигиенических требований, которыми следует руководствоваться при оценке внутреннего оборудования детских (ясли и сады) и школьных учреждений, относится соответствие этого оборудования и учебных пособий возрастным особенностям и силам детей и подростков, а также безопасность его в отношении возникновения травм, отравлений и передачи инфекционных заболеваний. Кроме того, оборудование должно быть привлекательным для ребенка по…


Программа общеобразовательной школы в нашей стране предусматривает трудовое обучение учащихся в целях расширения круга необходимых для жизни знаний в области промышленного производства, сельского хозяйства и бытового обслуживания, развития технического мышления, профессиональной ориентации и воспитания коммунистического отношения к труду. Вместе с тем это обучение должно вырабатывать новые и совершенствовать уже имеющиеся двигательные навыки, способствовать равномерной упражняемостью…