Требования к производственному оборудованию школьных мастерских
Определенные гигиенические требования предъявляются к производственному оборудованию школьных мастерских, которое должно по своим параметрам соответствовать ростовым показателям учащихся, во многом определяя положение их тела во время работы. Для этого столярные и слесарные мастерские должны оснащаться станками и верстаками трех размеров.
В случае же несоответствия их высоты росту школьника целесообразно пользоваться универсальной подставкой, конструкция которой позволяет изменять ее размеры по вертикали в пределах от 5 до 15 см. Особого внимания требуют защитные приспособления, ограждающие движущиеся части станков. Кроме того, должны быть предусмотрены меры по предупреждению травматизма, в частности щитки и экраны, предохраняющие работающих от стружек, осколков и т. п.
Большое значение имеет и достаточно свободное размещение производственного оборудования, причем минимальное расстояние между верстаками должно равняться 80 см, а между рядами — 120 см. Существенно важно, чтобы ручной инструментарий также соответствовал бы по размерам и массе, возрастным анатомо-физиологическим особенностям растущего организма.
Это опять-таки будет способствовать сохранению рациональной рабочей позы, профилактике микротравм и повышению успеваемости. Таким образом, учащиеся при работе в мастерских будут получать, помимо трудовых навыков, известное представление об элементарных правилах гигиены труда и техники безопасности.
При гигиенической характеристике оснащения дошкольных и дошкольных учреждений необходимо обращать внимание на его соответствие росту и размерам тела ребенка, что обеспечивает правильное положение тела во время занятий и приема пищи. В этом отношении для оборудования яслей-садов существует 7 номеров мебели, причем первый предназначается для детей ростовой группы 65 — 74 см, а седьмой — 120 — 129 см.
Для удобства самостоятельного пользования масса стула должна равняться не более одной десятой массы тела ребенка. В ползунковой комнате ясель устанавливаются, кроме того, горки, скаты, прямоугольные манежи и др. В средних и старших группах детского сада должны быть учебные доски, шкафы для хранения учебных пособий, игрушек и инструментария. В раздевальне же необходимо иметь индивидуальные шкафчики с отделениями для калош и шапки.
Для того чтобы ребенок легко мог найти свой стул, стол и другую мебель, на них наклеивается определенный рисунок.
«Гигиена», В.А.Покровский
Смотрите также:
- Акселерация как социально-биологическая проблема
- Санитарный надзор за проектированием зданий
- Основные гигиенические требования к организации учебно-воспитательной работы
- Основы гигиенического нормирования микроклимата
- Режим дня физически ослабленных детей
- Система отопления
- Работоспособность в течение дня
- Нормативы естественного освещения
- Проведение занятий в первом классе
- Внутреннее оборудование помещений
- Программа общеобразовательной школы
- Парты
- Наблюдения за динамикой работоспособности
- Осанка
- Трудовая деятельность
- Оценка качества учебных пособий
- Значение правильно организованного отдыха