Систематический контроль за режимом труда и отдыха
Врач обязан вести постоянное наблюдение за правильной дозировкой физической нагрузки, особенно в группах ослабленных детей, и осуществлять систематический контроль за здоровьем учащихся, занимающихся в спортивных секциях. Одним из критериев для оценки эффективности проводимых профилактических мероприятий могут служить результаты антропометрических измерений роста, массы тела, окружности грудной клетки и длины туловища, что, как правило, дополняется данными спирометрии и динамометрии.
Одновременно проводится наружный телесный осмотр, характеризующий состояние мускулатуры, подкожного жирового слоя и различных аномалий развития. Вместе с тем необходимо учитывать состояние внутренних органов, центральной нервной и сердечнососудистой систем, эндокринного аппарата и др., так как взятые сами по себе результаты антропометрии, конечно, не могут дать полного представления об организме в целом.
Итогом индивидуальной оценки физического развития является заключение о соответствии полученных данных возрасту ребенка, для чего проводится их сравнение со средними показателями.
Большое значение имеет также наблюдение за динамикой развития детского организма, что дает возможность не только судить о сдвигах, происходящих на протяжении длительного отрезка времени, но и характеризовать более короткие и менее устойчивые изменения. Так, например, некоторые антропометрические показатели могут быть использованы для суждения об эффективности пребывания детей в пионерском лагере или санатории.
По разделу противоэпидемической работы школьный врач и школьная сестра обязаны осуществлять весь комплекс соответствующих мероприятий, а именно проведение профилактических прививок, изоляцию и госпитализацию внезапно заболевших, контроль за соблюдением сроков карантина, дезинфекцией помещений и т. п.
В плане медицинского обслуживания детей важное значение имеет систематический контроль за режимом труда и отдыха учащихся, гигиенически обоснованном расписании занятий, объемом домашних заданий и другими элементами педагогического процесса.
Вместе с тем необходимо обращать большое внимание на соответствие размеров школьной мебели ростовозрастным показателям школьников, на проверку достаточности освещения и вентиляции в учебных помещениях, на оздоровление условий труда в мастерских, качество питания и т. п.
«Гигиена», В.А.Покровский
Смотрите также:
- Проведение занятий в первом классе
- Внутреннее оборудование помещений
- Программа общеобразовательной школы
- Парты
- Наблюдения за динамикой работоспособности
- Осанка
- Трудовая деятельность
- Требования к производственному оборудованию школьных мастерских
- Значение правильно организованного отдыха
- Оценка качества учебных пособий
- Физическое воспитание
- Медицинское обслуживание детей и подростков
- Закаливающие мероприятия
- Медицинское обслуживание учащихся
- Выбор территории и планировка
- Предварительный и текущий санитарный надзор
- Озеленение территории