Выбор территории и планировка
Территория расположения школьных зданий, их этажность и планировочная структура должны не только обеспечивать оптимальные условия для проведения учебно-воспитательного процесса, но и способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Избираемый земельный участок, кроме общих гигиенических требований, должен удовлетворять и определенным специфическим условиям. Это, прежде всего, относится к его расположению недалеко от места жительства большинства обслуживаемых детей (800 — 1000 м для городских школ и 2000 м для сельских).
Исключение составляют малонаселенные местности, где допускаются значительно большие расстояния при условии обязательного подвоза детей (время переезда не должно превышать 1 ч).
Микрорайонная структура больших городов создает возможность для значительного сокращения радиуса обслуживания, так как размещение школьных зданий на внутриквартальных территориях, между группами жилых многоэтажных домов, в состоянии значительно уменьшить данный показатель. Вместе с тем удовлетворяется и другое общее требование к земельному участку, а именно расположение его на определенном удалении от вредных промышленных предприятий (с учетом розы ветров), шумных улиц и транспортных магистралей.
Весьма важным показателем является и достаточная величина этого участка (из расчета 40 — 50 м2 на 1 ученика), что позволяет выделить на нем все необходимые зоны — спортивную, учебно-опытную, хозяйственный двор и др. Необходимо также иметь в виду, что современные программы требуют широкого использования пришкольной территории для преподавания целого ряда дисциплин.
Наконец, весьма важной является и общеоздоровительная ее роль, обеспечивающая возможность периодического пребывания учащихся на свежем воздухе и интенсивной двигательной активности. Все это вместе взятое делает необходимым значительное увеличение общих размеров пришкольного земельного участка, достигающих в настоящее время 1,7 — 3,0 га.
«Гигиена», В.А.Покровский
Смотрите также:
- Изоляция шума
- Определение профессиональной пригодности подростков
- Элементы школьного здания
- Планирование физкультурных залов
- Акселерация
- Санитарный надзор за проектированием зданий
- Акселерация как социально-биологическая проблема
- Основы гигиенического нормирования микроклимата
- Основные гигиенические требования к организации учебно-воспитательной работы
- Система отопления
- Режим дня физически ослабленных детей
- Нормативы естественного освещения
- Работоспособность в течение дня
- Внутреннее оборудование помещений
- Проведение занятий в первом классе
- Парты
- Программа общеобразовательной школы