Заключение

01.02.2011г.

Практически все испытанные представители многоклеточных, в том числе позвоночные и человек, содержат специфические клеточные потенциальные онкогены (протоонкогены), изменение структуры или усиление экспрессии которых может вести к инициации туморогенеза и поддержанию неопластического роста.

Первыми были обнаружены транедукция и превращение клеточных генов в онкогены ретровирусами. Затем возможность появления активных клеточных онкогенов была показана при инсерционном мутагенезе ретровирусами и путем генного переноса, опосредуемого ДНК.

Как пишет J. Bishop (1983), логика эволюции не позволила бы сохраниться исключительно только вредоносным генам. Могучие силы отбора должны были действовать, чтобы обеспечить консерватизм протоонкогенов в ходе создания широкого разнообразия многоклеточных форм животного мира. Однако нам неизвестно, почему эти гены закреплялись в эволюции и как это конкретно происходило, ибо пока мы не знаем биологическую функцию клеточных онкогенов. Исследователи знают лишь то, что они экспрес-ируются в ряде тканей и что они как-то участвуют в росте, дифференциации и развитии. Мало известно и об их биохимических функциях.

Возможно, что кодируемые клеточными протоонкогенами белки являются компонентами разветвленной всеохватывающей сети, которая контролирует рост индивидуальных клеток в ходе дифференциации.


«Молекулярная онкология»,
И.Ф. Сейц, П.Г. Князев



Смотрите также: