Главная / Новости / Роль молекул в развитии рака

Роль молекул в развитии рака

30.05.2013г.

Роль молекул в развитии рака

Доктор Юнг-Мо Ан, доцент химии в Университете штата Техас в г. Даллас, разработал и синтезировал новую малую молекулу, которая может стать большим оружием в борьбе против рака простаты. В исследовании, опубликованном онлайн от 28 мая в журнале Nature Communications, Ан и его коллеги из Техасского юго-западного медицинского центра описывают конструктивную разработку молекулы, а также лабораторные исследования, которые показывают свою эффективность в блокировании функции белков и стимуляции рака, так называемые андрогеновые рецепторы.

Андрогеновые рецепторы находятся внутри клеток и имеют сложные поверхности с несколькими «точками стыковки», через которые различные белки могут связываться с рецептором. Каждая точка стыковки имеет уникальную форму, так, что только молекулы правильной формы будут соответствовать ей. Андрогеновые гормоны, такие как тестостерон, являются основными молекулами, которые связываются с рецепторами андрогена. Такое связывание приводит в действие цепь действий, которые активируют несколько различных процессов в организме человека, в том числе стимулирование развития и поддержание мужских особенностей.

В поисках нового подхода к борьбе против рака простаты, Ан и его коллеги сосредоточены на блокировании критической точки стыковки на андрогеновых рецепторах. «Когда опухоль пытается расти, активация локализации рецепторов обеспечивает то, что опухоли нужно», — сказал Ан. «Есть и другие поверхности на андрогеновых рецепторах, которые свободно продолжают работать с соответствующими белками и продолжают функционировать. Мы стремились заблокировать только один набор взаимодействий, который способствует развитию рака простаты. Именно поэтому мы думали, что наш подход может привести к мощной силе воздействия с меньшим количеством побочных эффектов».

С помощью компьютерного молекулярного моделирования, Aн разработал спирали, имитирующие малую молекулу, которая точно подходит к углублению на андрогеновом рецепторе. Сотрудничая с ведущим автором исследования д-ром Ганеш Раджом, доцентом урологии в Техасском юго-западном университете и специалистом в области лечения урологических раковых опухолей, исследователи протестировали соединение на животных и изолированных тканях человека. Не проявляя заметной токсичности, соединение помешало андрогеновым рецепторам привлекать белки, и оно блокирует рост раковых клеток в простате.

«Мы показали, что наша молекула очень плотно присоединяется, образуя высокоафинный андрогеновый рецептор», — сказал Ан. «Мы также подтвердили, что он ингибирует функцию андрогенов в этих клетках, что является перспективной находкой для разработки лекарственных препаратов. Мы показали, что он работает с помощью этих механизмов, и он столь же эффективно подавляет пролиферацию клеток рака простаты, как и другие соединения в текущих клинических испытаниях».

Ан планирует продолжить свои исследования, чтобы лучше понять, как малая молекула и родственные соединения, которые он разработал, действуют против развития рака на молекулярном уровне. Он сказал, что много работы осталось сделать, прежде чем потенциальные лекарства или лечение могут быть разработаны.

Исследователи из Сиань Цзаотонгского Университета, Университет Аделаиды и Херсонского Института также внесли вклад в эту работу. Исследование финансировалось Фондом борьбы против рака простаты, Фондом Дерден, Фондом им. Дороти и Джеймса Томпсона Клео, Фондом Роберта А. Уэлча, Национальным советом по охране здоровья и медицинским исследованиям Австралии, Советом Южной Австралии по борьбе с раковыми заболеваниями, Советом по борьбе с раковыми заболеваниями Австралии и Австралийским фондом по борьбе с раком предстательной железы.