Главная / Новости / Исследователи обнаружили три уникальные клеточные связки

Исследователи обнаружили три уникальные клеточные связки

07.12.2012г.

Исследователи обнаружили три уникальные клеточные связки

В организме человека насчитывается более триллиона клеток, большинство из них связаны с соседними клетками. Какую, собственно, работу выполняют эти соединения? Что происходит, когда тяговое усилие применяется к тем соединениям? Как долго они живут? Поможет ли более глубокое понимание всех клеточных соединений, их реакции, помочь бороться с болезнью? Санджеви Шивасанкар, доцент кафедры физики и астрономии и сотрудник Лаборатории Эймса при департаменте энергетики США, возглавляющий исследовательскую группу, которая отвечает на эти вопросы, изучает биомеханику и биофизику белков, связывающую клетки вместе.

Ученые обнаружили три типа связок при исследовании общих адгезивных белков (кадгеринов) при тяговом усилии: совершенные, ловящие и скользящие. Все они по-разному реагируют на тяговое усилие: на совершенные связки оно не влияет, на ловящие связки — дольше и на скользящие связки оно действует не долго.

С. Шивасанкар сказал: «Совершенные связки — те, на которые не влияет тяговое усилие — не наблюдались в предыдущих экспериментах. Исследователи обнаружили их, когда наблюдали, как ловящие связки переходят к скользящим связкам. Совершенные связки, как нано-амортизатор. Они поглощают все тяговое усилие. А что с остальными? Ловящие связки, как нано размерные ремни безопасности. Они становятся сильнее при тяговом усилии. Скользящие связки более конвенционны, они слабеют и ломаются при рывках».

Поддержал С. Шивасанкара исследователь, опубликовавший открытие — Сабясачи Ракшит, пост — докторант штата Айова, научный сотрудник в области физики и астрономии и сотрудник Лаборатории Эймса. Не остались без участия: Кристин Менибог и Омер Шафраз, аспиранты в области физики и астрономии штата Айова, и студенты Лаборатории Эймса, а также Юньсян Чжан, пост-докторант, научный сотрудник Калифорнийского Института Количественных бионаук, Беркли, Университета Калифорнии.

Ученые сделали свое открытие путем принятия единичного молекулярного измерения силы, использовав атомно-силовой микроскоп. Они покрыли кончик микроскопа и поверхность материала кадгеринами, опустили кончик на поверхность, чтобы могли образоваться клеточные связки, и потянули наконечник назад, держа его и измеряя сколько времени продлятся клеточные связки в диапазоне постоянной силовой тяги.

Исследователи предположили, — «Клеточные связки представляют собой динамический процесс, кадгерины адаптируют адгезию, в ответ на изменение механических свойств окружающей их среды». Например, если вы порезали палец, клетки заполняя рану, могут использовать ловящие связки, которые, сопротивляясь, тянут и заставляют размещаться их на ране. И поскольку исцеление проходит с усилением, клетки могут переходить к идеальным связкам, а затем к скользящим связкам.

С. Шивасанкар сказал, — «Проблемы с клеточной адгезией могут привести к заболеваниям, таким как рак и сердечно-сосудистые проблемы». Исследовательская группа проводит другие исследования клеточных связок.

medicalnewstoday.com