Исследования (М. Gay и J. Walker)

02.02.2011г.

М. Gay и J. Walker (1983) подчеркивают, что аминокислотные последовательности, окружающие 12-ю позицию аминокислоты в белке р21, имеют частичную гомологию с р-субъединицей мито-хондриальной АТФазы, и именно в той области полипептидной цепи, которая, вероятно, принимает участие в связывании нуклеотидов.

Дальнейшее уточнение ферментативных свойств онкобелка р21 показало, что активированный онкобелок, в дополнение к связыванию дГТФ и дГДФ, демонстрирует ГТФазную активность.

Вероятно, ГТФазная активность избирательно блокируется точковыми мутациями (например, в 12-м кодоне), приводящими к проявлению онкогенного потенциала онкобелка р21 [McCrath et al., 1984].

Получение генно-инженерными методами онкобелка р21 и его нормального гомолога в Е. coli позволило приступить к детальному изучению их ферментативных активностей и сопоставить влияние других биологически активных молекул, принимающих участие в регуляции роста и дифференцировки клеток, на проявление трансформирующего действия онкобелка.

Т. Kakunage и J. Feramisco (1984) установили, что эпидермальный фактор роста существенно стимулирует обе ферментативные функции онкобелка р21, а именно: его связывание с дГТФ и фосфорилирование онкобелком собственной аминокислоты треонина, а также рецепторов клеточной мембраны для трансферрина и PDGF.

Все описанные случаи активации Ha-ras-протоонкогена касаются его первого локуса. Активация другого генетического локуса, c-Ha-ras 2, расположенного в Х-хромосоме клеток человека, пока никем не показана. Не исключено, что этот локус является псевдогеном [OBrein S. et al., 1983].


«Молекулярная онкология»,
И.Ф. Сейц, П.Г. Князев



Смотрите также: