Объективные данные

17.11.2010г.

Объективно бросалась в глаза резко выраженная бледность, золотистого цвета окрашивание склер и кожи. Больную доставили на носилках, так как она не в состоянии была даже сидеть из-за головокружений.

Первое исследование крови показало следующее: эритроциты — 560 000, гемоглобин—10 ед., лейкоциты — 5200, миелоциты — 2 %, юные — 3%, палочко-ядерные — 5 %, сегментоядерныс — 44 %, лимфоциты — 30 %, моноциты — 10 %, ретикулоциты — 6 %, значительный анизоцитоз и макроцнтоз, пойкилоцитоз. Нормобласты — 11—12 на 100 лейкоцитов. РОЭ — 20 мм в час.

Моча: удельный вес — 1016, белка — следы. Сахара нет; желчные пигменты отрицательные, уробилин — положительный. В осадке: лейкоциты 2— 4 в поле зрения, эритроциты выщелоченные — 3 — 5 в поле зрения. Резистентность эритроцитов определить не удается, так как всюду наступает гемолиз.

Состояние больной первое время оставалось крайне тяжелым, особенно тогда, когда присоединились профузные поносы. В течение первой недели состав крови оставался таким же. Вся клиническая картина не оставляла сомнений в том, что у больной свыше трех лет наблюдались гемолитические кризы, выражавшиеся в приступах резкой слабости, головокружения, тошнот, иногда рвот и в появлении выраженной бледности с желтушным окрашиванием склер.

В последнее время проявился наиболее тяжелый гемолитический криз, который и привел больную в клинику. О гемолитическом типе желтухи свидетельствовало не только клиническое течение, но и резкое снижение стойкости эритроцитов, которое сразу же выявилось при первой попытке произвести соответствующий анализ.

После многократных внутривенных введений плазмы крови и энергичного лечения кортикоидными препаратами, к концу третьего месяца пребывания в клинике, больная настолько поправилась, что эритроциты достигли 2 500 000, гемоглобин —50 ед., состав белой крови стал нормальным. Больная выписалась. В течение полутора лет является в клинику для очередного обследования. В настоящее время работоспособна.

В лаборатории больная работала непрерывно 10 лет; постоянно имела дело с химическими ядами, в том числе и с бензолом. Нет сомнений в том, что заболевание связано с вдыханием паров гемолитических ядов.

Среди разновидностей клинического течения гемолитической желтухи, следует упомянуть о более тяжелой форме с рецидивами, которую относят к болезни Маркиафава-Микели.

Заболевание протекает пароксизмами, с выраженной гемоглобинурией, связанной с внутрисосудистым гемолизом.

«Госпитальная терапия», А.С.Воронов



Смотрите также: