Внутривенные трансфузии гипериммунной АСП

27.09.2010г.

В случаях тяжелого течения заболевания, отсутствия эффективности лечения с использованием антибиотиков и при микробиологически установленном стафилококковом характере поражения М. И. Кузин и В. С. Помелов (1974) считают единственным средством улучшения состояния больных — применение антистафилококковой плазмы.

И. П. Данилов с соавт. (1975) также с успехом применяли антистафилококковую плазму при тяжелых септических осложнениях стафилококковой природы и считают весьма перспективным ее использование в детской практике в случаях безуспешного лечения стафилококкового сепсиса антибиотиками и химиопрепаратами.

Стафилококковая форма ожоговых ран, приводящая к летальному исходу в 45 7о случаев, является одним из основных источников бактериемии и тяжелых инфекционных осложнений у ожоговых больных (И. К. Колкер и соавт., 1975).

Поэтому в последние годы при лечении тяжелой ожоговой болезни стали применять трансфузии гипериммунной антистафилококковой плазмы (С. И. Корхов, В. Г. Ус, 1971; Е. А. Федоровская и соавт., 1976; М. И. Кузин и соавт., 1978; Н. Р. Панченков, Р. И. Муразян, 1982 и др.).

В. К. Сологуб и соавт. (1978), например, практиковали внутривенные трансфузии гипериммунной АСП больным с ожогами.

Об эффективности проводимой иммунотерапии судили по общему состоянию больных, температуре тела, клиническим проявлениям токсемии и инфекции, течению раневого процесса, а также по данным бактериологических, гематологических и иммунологических исследований до и после введения антистафилококковой плазмы.

Отмечена высокая эффективность проводимой терапии у больных с площадью ожога от 15 до 43% и при отсутствии выраженного эффекта у септических больных с тяжелой термической травмой.

«Антистафилококковая плазма», В.Н.Константинов



Смотрите также: