Главная / Госпитальная терапия / Разное / Анафилактический шок

Анафилактический шок

08.05.2014г.

Тяжёлая форма аллергии, которая способна привести к летальному исходу, если пациенту не будет оказана помощь, называется анафилактическим шоком. Его можно отнести к аллергической реакции немедленного типа, в процессе которой в кровеносное русло выбрасывается большое количество  серотонина, гистамина, брадикинина. Учёные не определили достоверно причину, по которой аллергические реакции могут приводить к такому шоковому состоянию организма.

Повышенная концентрация в крови медиаторов способствует снижению артериального давления, увеличению проницаемости кровеносных сосудов, нарушению циркуляции крови и спазму мышц.

Количество случаев возникновения анафилактического шока постоянно растёт. Медики связывают это с учащением случаев лекарственной и пищевой аллергии.

Если вас интересует обучение массажу – посетите сайт chelmass.ru. Только там вы сможете научится делать различные вилы массажа в кратчайшие сроки.

Чаще всего анафилактический шок наблюдается после укусов некоторых насекомых и змей. Участились случаи анафилаксии, причиной которой было принятие некоторых лекарственных препаратов. Помимо этого анафилактический шок может спровоцировать введение йодсодержащих контрастных веществ и иммунных сывороток. Помимо этого причиной анафилактического шока могут быть пищевые и пылевые аллергены.

Симптомы анафилактического шока становятся заметными спустя несколько минут, иногда часов, после проникновения в организм аллергенов. Первым симптомом можно назвать местную реакцию, которая может быть выражена покраснением, болью, зудом, отёчностью. Принятие аллергена внутрь может стать причиной возникновения болей в животе, рвоты, тошноты, отёчности гортани и полости рта, развивается гипоксия. Резкое падение артериального давления может стать причиной обморока.



Смотрите также: