Рентгеновская картина

18.11.2010г.

Рентгеновская картина ни разу не соответствовала эксудату в перикарде. Одышка и увеличенная печень не показательны для эксудативного перикардита. Одышка и появившиеся признаки декомпенсации объясняются механическим затруднением газообмена из-за поджатия легких эксудатом и затруднениями для нормальной работы сердца.

Следовательно, клинически в пользу диагноза туберкулеза основательных данных не было. В дальнейшем при очередном обследовании больного обнаружено большое количество безболезненных, плотноватых, не спаянных между собой лимфатических узлов: на шее, в подмышечной области и в паху.

Кроме того, ясно определялась плотная, большая, выступающая на 4 см селезенка. (Раньше она не пальпировалась, видимо, из-за напряжения стенки живота, так как затруднение дыхания приводило к участию в дыхании прямых мышц живота.

Это новое обстоятельство, а также указанные выше рассуждения дали основание консультанту-терапевту утверждать, что речь идет о системном заболевании лимфатического аппарата — лимфогранулематозе. Внимательное изучение температурной кривой за много месяцев показало, что даже периоды субфебрильной температуры создавали в общем картину ее волнообразного течения. Что касается основного симптома — двухсторонних плевритов, то при лимфогранулематозе такие плевриты встречаются, хотя и довольно редко.

Они зависят от чисто механического сдавления лимфатических сосудов увеличенными узлами у ворот легких. И именно в силу чисто механического застоя и появления грануляционной ткани на плевральных листках, наиболее характерно для этой формы страдания быстрое накопление жидкости после ее эвакуации.

Терапевт настаивал на повторении биопсии, и вновь патологоанатом не нашел признаков лимфогранулематоза. В крови не наблюдалось эозинофилии. Но клиницистам хорошо известно, что эозинофилия не является обязательным признаком лимфогранулематоза.

«Госпитальная терапия», А.С.Воронов



Смотрите также: