Главная / Гигиена / Гигиена детей и подростков

Гигиена детей и подростков


Территория расположения школьных зданий, их этажность и планировочная структура должны не только обеспечивать оптимальные условия для проведения учебно-воспитательного процесса, но и способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся. Избираемый земельный участок, кроме общих гигиенических требований, должен удовлетворять и определенным специфическим условиям. Это, прежде всего, относится к его расположению недалеко от места жительства большинства обслуживаемых детей (800…


Врач обязан вести постоянное наблюдение за правильной дозировкой физической нагрузки, особенно в группах ослабленных детей, и осуществлять систематический контроль за здоровьем учащихся, занимающихся в спортивных секциях. Одним из критериев для оценки эффективности проводимых профилактических мероприятий могут служить результаты антропометрических измерений роста, массы тела, окружности грудной клетки и длины туловища, что, как правило, дополняется данными спирометрии…


Для гигиенического благоустройства школ и других детских учреждений важное значение имеет озеленение территории, их расположение, причем зеленые насаждения должны занимать не менее 40 — 50% всей площади. До минимума должны быть сокращены асфальтированные покрытия, являющиеся источниками токсических (канцерогенных) веществ и оказывающие крайне неблагоприятное воздействие на микроклимат пришкольной территории и тепловое состояние организма учащихся. Лучше всего…


Предварительный и текущий санитарный надзор за детскими и подростковыми учреждениями осуществляется школьно-санитарными врачами санитарно-эпидемиологических станций. При этом первый из них имеет своей задачей контроль за выполнением гигиенических требований при строительстве и оборудовании школ, яслей-садов и др., а также за соблюдением норм и правил при изготовлении мебели, учебных пособий и игрушек. В порядке же текущего надзора…


Большое значение имеет изоляция классов и лабораторий от помещений, являющихся постоянными источниками шума и загрязнения воздуха (гимнастические и актовые залы, пищеблок и др.), а также удобные и достаточно короткие их связи с гардеробами и земельным участком, используемым для отдыха детей в перемену. Все эти требования могут быть легче всего удовлетворены при блочной (секционной) структуре школьных…


Одним из важных разделов медицинского обслуживания учащихся, требующим специального рассмотрения, является проведение профессиональной консультации и определение профессиональной пригодности подростков. При этом необходимо учитывать не только их интересы и наклонности, но и состояние здоровья, условия труда в определенных отраслях производства и наличие противопоказаний при приеме на ту или иную работу. Согласно действующему в законодательству, такую консультацию…


К числу основных помещений общеобразовательной школы относятся классы, учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, физкультурный зал и живой уголок. Из всех этих помещений важнейшими элементами школьного здания являются классные комнаты, в которых учащиеся первых трех лет обучения проводят около 80% времени. По нормам строительства, площадь на одно ученическое место должна быть не меньше 1,25 м2. Глубина (ширина)…


Примерно с середины XIX столетия почти во всех странах наблюдается увеличение роста и массы тела у детей и подростков, а также более раннее половое созревание. Это ускоренное физическое развитие, именуемое акселерацией, выявляется большей частью уже в первые два года жизни. Ко времени поступления в школу дети в среднем на 5 — 10 см выше, чем…


Большим достижением современного школьного строительства является обязательное планирование физкультурных (спортивных) залов. При физкультурных залах должны быть оборудованы душевые и комнаты для переодевания учащихся. Значительного внимания заслуживает оборудование школьных столовых, которые принадлежат к типу доготовочных предприятий общественного питания. Поэтому она должна иметь обеденный зал, кухню доготовочную, моечную, кладовую для сухих продуктов и охлаждаемую камеру. Переходя к…


Акселерация, бесспорно, является комплексной социально-биологической проблемой, при решении которой необходимо учитывать всю сумму внешних воздействий, оказывающих влияние на человеческий организм. Это непосредственно относится к качественному и количественному составу пищевого рациона, жилищно-бытовым условиям, рационализации режима труда и отдыха, занятиям физкультурой и спортом, улучшению лечебно-профилактического обслуживания, снижению детской заболеваемости, совершенствованию методов воспитания и обучения и т. д….