Объективные данные

17.11.2010г.

Больной высокого роста, в постели активный, признаков какой-либо выраженной интоксикации не отмечается; взгляд ясный, настроение бодрое, говорит полным голосом; интеллект полностью сохранен (больной — научный работник), охотно вступает в беседу. Однако отмечается заметная, бросающаяся в глаза, бледность покровов, с некоторым землистым оттенком. Не хватает многих зубов; есть кариозные зубы.

Язык влажный, слегка обложен; миндалины увеличены, в них отмечаются видимые глазом гнойные пробки. На шее, в подмышечной области, больше слева, удается прощупать много очень мелких безболезненных, мягкой консистенции, лимфатических узлов. На коже голеней — небольшое количество точечных фиолетовых пятнышек (геморрагии). На верхних конечностях геморрагии нет. Подвижность суставов свободная, безболезненная. Заметна болезненность при надавливании на грудину в области прикрепления IV — V ребер.

Грудная клетка правильной формы, дыхательные экскурсии удовлетворительные. Перкуторно всюду ясный легочный звук; при аускультации — дыхание везикулярное, равномерное, 16 — 18 в минуту.

Границы сердца в пределах нормы; над двухстворчатым клапаном вы-слушивается легкий систолический шум при сохранности тонов; над остальными клапанами тоны чистые, ясные. Ритм правильный. Пульс удовлетворительного наполнения — 70 ударов в минуту. Кровяное давление 110/60 мм рт. ст.

Живот правильной конфигурации, передняя стенка мягкая; пальпация безболезненная. Петли кишок прощупываются хорошо; печень выступает на один поперечный палец из подреберья, мягкая, безболезненная. Селезенку пальпировать не удается, несмотря на возможность проникнуть рукой глубоко в подреберье.

За время наблюдения в клинике с 27.11 по 12-111 отмечается ступенеобразный подъем температуры от 37,2 до 40°, причем к 6.III-7.III волна стала строго постепенно снижаться, и снова температура достигла по вечерам 37,4°, описав правильную, почти с математической точностью, волну. С 9.III снова начался крутой подъем, достигший к пятому дню заболевания 40,2°.

Уже с началом последней температурной волны самочувствие больного быстро ухудшалось:
бледность нарастала с невероятной быстротой, он слабел, худел и уже с посторонней помощью с большим трудом поворачивался в постели. Новых болезненных очагов не отмечалось, оставалась только головная боль. Геморрагической сыпи в новых местах не появлялось; симптом Кончаловского — Румпель — Лееде нерезко выражен.

«Госпитальная терапия», А.С.Воронов



Смотрите также: