Нейропсихология

12.12.2016г.

Одним из разделов психологии, направленным на изучение того, как функционируют структуры головного мозга, является нейропсихология. С ее помощью удается выяснить, какова связь с психическими процессами и формой поведения живых существ. Практическое научное направление применяют для решения задач медицинской психологии. Это касается диагностики и реабилитации.

Специалист, который специализируется в области нейропсихологии – нейропсихолог. Он обучался по таким клиническим дисциплинам, как возрастная анатомия, а также еще одна дисциплина – неврология. В список следует добавить физиологию и гигиену, клиническую анатомию и физиологию ЦНС. Этот специалист прекрасно ориентируется в неврологии и в клинической психологии. Подобрав для человека специальные задания и упражнения, он помогает подкорректировать все, что касается особенностей развития памяти. То же касается восприятия, внимания. Список следует дополнить развитием речи. Это очень важно не только для процесса естественного развития, но и после перенесенных травм, операций.

Что позволяют знания в области детской нейропсихологии?

  1. Становится возможным найти подход к ребенку, его правильному развитию, обучению. При этом учитывается специфика и закономерности развития нервной системы ребенка, его головного мозга.
  2. Удается понять, как устроен детский мозг. То же касается функционирования как мозга детей, так и подростков.
  3. Существует множество различных методов диагностики, с помощью которых всегда можно определить сильные стороны и слабые – это касается функционирования высших психический функций.

Кроме того, знания нейропсихологии позволяют определять специфику нарушения в случае каких-либо поражений нервной системы. Это касается детей, а также подростков. В результате удается выстраивать реабилитационные программы, а также коррекционные.

Методы нейропсихологии помогают определять, в каком актуальном состоянии находятся высшие психические функции. Это касается и мишени их нарушений.

Нейропсихологию с успехом применяют в работе школьного психолога, который работает с детьми, имеющими трудности в обучении. То же касается клинической практики во время работы с детьми, а также подростками, у которых есть нарушения психического развития, такое направление тоже уместно. То же касается логопедической работы – для того, чтобы уточнить механизмы нарушений речи. В результате удается более эффективно построить программы по коррекции.

Специалист, владеющий методами нейропсихологической диагностики детей и подростков, способен сделать адекватное заключение о том, в каком состоянии высшие психические функции, как они развиваются. При этом нейропсихолог основывает свои утверждения на данных, которые были получены. Также учитывается мозговая организация.



Смотрите также: