Локальное действие ГБО

02.06.2010г.

Локальное действие ГБО может быть существенно усилено действием ферментов, способствующих усвоению кислорода тканями, в частности цитохромоксидазы. Но действие этого фермента проявляется только в присутствии цитохрома С.

Полученный из тканей крупного рогатого скота Н. Д. Сидоровой, этот препарат был применен в нашей клинике В. Н. Балиным (1983). Эффект применения цитохрома С оказался весьма ощутимым. Очевидно, есть все основания рекомендовать проведение ГБО с одновременным назначением этого препарата.

Большое значение придается в настоящее время ГБО в комплексе лечебных мероприятий при сепсисе, при газовой инфекции. Челюстно-лицевым хирургам с этими осложнениями приходится встречаться не так уж часто, но тогда, когда это случается, ГБО становится обязательным средством.

Французский хирург A. Durocher и соавт. (1980), включив в комплекс средств, применяемых при газовой гангрене, ГБО, получили значительное снижение смертности от этого грозного осложнения раневого процесса. Ю. Н. Белокуров и соавт. (1983) установили, что снижение смертности от сепсиса, осложнившего течение локальных воспалительных процессов, в частности гнойных ран, связано с устранением кислородной задолженности, характерной для сепсиса: снижается тахикардия, улучшаются показатели газообмена, нормализуется кислотно-основное состояние, и восстанавливается тканевое дыхание.

По их данным, ГБО способствует ускорению заживления обширных раневых дефектов у больных сепсисом, довольно быстро уменьшаются отек, гиперемия, увеличивается количество раневого отделяемого, улучшается рост грануляций. Создаются благоприятные условия для производства пластических операций.

Небезразлична для человека степень деформации лица после ранения, а зависит она во многом от того, насколько будет заметен образующийся рубец. Но не только после глубоких ожогов лица, а и после ранений огнестрельных и неогнестрельных нередко имеет место формирование грубых гипертрофических или, что еще хуже, келоидных рубцов.

По мнению А. А. Болховитиновой и М. Н. Павловой (1977),
келоидный рубец имеет не только макро-, но и микроскопические особенности.


«Клиническая оперативная
челюстно-лицевая хирургия», Н.М. Александров



Смотрите также: