Главная / Клиническая оперативная челюстно-лицевая хирургия / Кожная пластика / Техника взятия кожного трансплантата при помощи скальпеля

Техника взятия кожного трансплантата при помощи скальпеля

Поверхность тела, с которой предполагают брать свободный кожный трансплантат, накануне операции тщательно моют мылом, бреют, протирают 70% спиртом и закрывают стерильной повязкой.

На операционном столе операционное поле обезжиривают бензином и дезинфицируют 70% спиртом. На бедре кожу смазывают еще 2% спиртовым раствором йода.

На подготовленном таким способом месте по вырезанному из рентгеновской пленки макету раствором метиленового синего наносят контуры трансплантата. Затем производят инфильтрационную анестезию 0,25% раствором новокаина без адреналина.

При этом кожа от инфильтрации новокаина становится неровной,
местами образуется «лимонная корочка». С такой поверхности срезать ровный кожный трансплантат одной толщины неудобно. Следует инфильтрированный участок в течение 1 – 2 мин помассировать и выждать еще 2 – 3 мин. За это время раствор новокаина равномерно распределится в тканях и поверхность кожи будет ровной, после чего можно приступить к взятию трансплантата.

По намеченной линии скальпелем строго перпендикулярно к поверхности кожу надрезают, но не на всю толщу дермы. Затем скальпель переводят почти в параллельное поверхности кожи положение и плавными пилящими движениями вдоль одной стороны надреза постепенно подрезают кожный трансплантат в одном слое дермы.

Отслоив до середины, трансплантат таким же образом начинают отделять с другой стороны. Помощник двумя руками растягивает кожу и старается сделать поверхность, откуда берется трансплантат, ровной. Таким способом можно взять ровный кожный трансплантат довольно больших размеров без вскрытия жировой клетчатки.

Как только трансплантат взят, его тотчас же переносят на подготовленное место на лице. Если к этому времени кровоточащие сосуды еще не затромбировались, то на них накладывают лигатуры тонким кетгутом.

«Клиническая оперативная челюстно-лицевая хирургия», Н.М. Александров



Смотрите также: